8 800 100-06-09с 8:00 до 21:00 (МСК)

8 800 100-06-09с 8:00 до 21:00 (МСК)

График работы в праздники

Займовое лето 2018

03 июля 2018

Оригинал статьи

Лето в самом разгаре. Многие люди стремятся в период отпусков отдохнуть от повседневных забот, в том числе и от финансовых.

Мы решили узнать, насколько это утверждение подходит клиентам микрофинансовых компаний, и обратились к МФО с просьбой рассказать, берут ли их заемщики летний тайм-аут.

Надежда Денисова, директор по маркетингу МФК «МигКредит» сообщила, что в летние месяцы спрос на займы не становится меньше, но своя специфика в этот период все же есть. Анализ выдач   за 7 лет работы компании показал, что клиенты «МигКредит» (как новые, так и повторные) в июне-августе в заметно большем объеме интересуются    займами с целью «отдыха». Доля таких займов в летний сезон вырастает до 8-10% от общего объема выданных кредитов, в то время как в другие месяцы года она составляет 1-3%.

К этому можно добавить, что в последние 2 года устойчиво растет количество клиентов, которые берут деньги «на отдых». Если в 2016 году в летний сезон было выдано на 57% больше займов на эти цели по сравнению с 2015 годом, то в прошлом году этот показатель вырос еще на 30%.

Средний чек на «отдых» в 2016-2017 годах составлял 34 тыс. рублей. В 2018 году аналитики компании «МигКредит» прогнозируют рост суммы займа на 30-45 процентов, до 45-50 тыс. рублей. При этом минимальный чек составляет 3 тыс. рублей, а максимальный —  98 тыс. рублей.

«Свою лепту, конечно, внес Чемпионат мира по футболу. Это историческое событие для России, которое затронуло и микрокредитование. Во всяком случае, мы наблюдаем усиление спроса со стороны мужчин на получение средств до 40 тыс. рублей. Предполагаем, что это связанно именно с футболом», — добавила Н.Денисова.

Основатель CarMoney Антон Зиновьев рассказал, что одна из основных целевых аудиторий финансового продукта компании — предприниматели, и летом они, как правило, берут автозаймы на строительство и ремонт под свой бизнес: кто-то расширяет склад, кто-то — делает пристройку к гостинице.

Средний чек уже к июню вырос на 22%, он достиг 300 тысяч рублей.

«При этом мы не видим явно выраженной сезонности по просрочке летом. Возможность дистанционно осуществить платеж на сайте устраивает тех, кто находится на даче или в отпуске», — уточнил А.Зиновьев.

Алексей Буханов, заместитель генерального директора онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово») также отмечает, что летом клиенты оформляют займы на те же цели, что и в другие сезоны. Обычно деньги требуются на текущие расходы, оплату лечения, срочный ремонт, неотложные покупки. Заемщики МФК «Честное слово» берут быстрые онлайн-займы в ситуациях, когда занять средства у знакомых или в банке нет возможности.

Кроме того, в этом году в компании зафиксировали рост среднего размера займа. В июне 2018 года клиенты, в среднем, оформляли займы на сумму 9 935 рублей, что на 8,37 % больше, чем в июне прошлого года. Для сравнения, в аналогичном периоде 2017 года гражданам требовалось 9 167 рублей.

«Мы предлагаем один продукт — микрозайм до зарплаты сроком от 5 до 30 дней на сумму от 3 000 до 10 000 рублей при первом обращении. При этом постоянным клиентам сервиса, которые участвуют в программе привилегий, доступны суммы до 30 000 рублей по сниженным ставкам.Именно такой размер займа является наиболее востребованным у граждан, ведь обычно для решения срочного финансового вопроса не хватает несколько тысяч», — уточнили в организации..

При этом в компании «МигКредит» рассказали, что обслуживание займов никак не обуславливается сезонными факторами и зависит от личных обстоятельств заемщиков.

В МФК «Честное слово», напротив, указали на то, что в летний период заемщики традиционно чаще попадают в просрочку. Это связано с тем, что в это время люди уезжают в отпуск или на дачу, из-за чего нередко забывают о сроках внесения платежа. Пребывая на отдыхе, клиенты также могут превысить норму своих расходов и потратить деньги, необходимые для погашения займа. «Для таких случаев у нас предусмотрена возможность продлить срок действия микрокредита. Заемщику достаточно зайти в личный кабинет на сайте «Честного слова» и активировать данную опцию. Система автоматически рассчитает новую сумму процентов и размер платежа. Так клиент получит дополнительное время на выплату ссуды и избежит образования долга», — рассказали в компании.

На вопрос портала, есть ли у компании специальные летние предложения в «МигКредите» ответили, что несмотря на то, что летние месяцы не являются причиной снижения активности, компания считает правильным стимулировать интерес к компании через акции и спецпрограммы. Конечно, они проводятся с учетом специфики того или иного года: «Так, летом мы проводим акции, мотивирующие наших клиентов на активный отдых и «игровую» активность.  Например, мы провели ряд конкурсов для клиентов, победители в которых получили ценные призы: «Олимпиада с #МигКредит» (дарили планшеты), «Стань звездой селфи с МигКредит»(выиграй IPhone6), «Твой шашлык – самый вкусный?» (выиграй планшет).

В прошлом году также были конкурсы в преддверии лета: «Смартфон в подарок от МигКредит».

Этим летом для клиентов компании будут проводиться акции, приуроченные к Чемпионату Мира по футболу в России. Кроме того, у нас есть специальные предложения для студентов, домохозяек и пенсионеров, а также планируем специальные предложения для клиентов, которые установят мобильное приложение «МигКредит» на свой смартфон».

«Мы всегда готовим для наших клиентов интересные сезонные акции и специальные предложения. В этом году нас вдохновляет грандиозное спортивное событие – Чемпионат мира по футболу, который принимает наша страна, рассказали в «Честном слове». — В своей маркетинговой кампании мы активно используем этот инфоповод, чтобы стимулировать продажи и дать заемщикам возможность получать больше выгоды при оформлении микрозаймов».

С началом чемпионата в компании стартовала долгосрочная акция с розыгрышем лицензионной сувенирной продукции. МФК «Честное слово» предлагает клиентам выиграть памятные чашки, мячи, шарфы, бейсболки, игрушки, подушки с символикой ЧМ.

Еще компания проводит флеш-акции, приуроченные к результатам матчей. Сразу после оглушительной победы нашей команды над сборной Саудовской Аравии со счетом 5:0 была запущена акция 5 дней по ставке 0 %. Несмотря на то, что предложение действовало всего 1 день, оно получило живой отклик клиентов и помогло компании одновременно увеличить и число выданных займов, и средний срок кредитования.

«В июле наша компания будет отмечать свое пятилетие на российском рынке, и к этому значимому событию мы готовим масштабные, долгосрочные акции с крупным призовым фондом. В конце лета «Честное слово» традиционно увеличивает маркетинговую активность, посвященную «back to school», поэтому в августе наших клиентов ждут выгодные ценовые предложения», — сообщили в компании.

Максим Макаров, руководитель отдела маркетинга микрофинансовой компании «Саммит» («Центр Займов»), рассказал, что спрос на продукты компании летом не только не падает, но и возрастает у определенных категорий заемщиков.

Так, наибольшую активность по количеству выдач компании летом демонстрируют мужчины пенсионного возраста. Прирост в количестве выдач по данной категории клиентов составляет 22%.

Аналогичная ситуация наблюдается и среди работающих заемщиков. Женщины этой категории клиентов берут займы к лету на большие суммы, нежели мужчины (разница более чем в 5 %).

При этом в компании наблюдают интересную тенденцию: мужчины оформляют займы чаще, чем женщины, и запрашивают меньшие суммы. В среднем летом 2017 года мужчины одалживали по 30 588 рублей, а женщины по 32 144 рубля.

«Летом, как и в другие месяцы года, мы обязательно готовим для клиентов нашей компании интересные акции и подарки. Для нас это важная составляющая маркетинговой политики компании. Например, с наступлением теплых, майских дней при оформлении займа клиенты получали мангал в подарок, а с началом лета мы дарим специальные аксессуары для отдыха: маски и подушечки для сна, — сказал М. Макаров.  – Уже сегодня мы можем отметить неугасающий интерес к нашим акциям. Мы знаем, что клиенты с удовольствием используют наши подарки в жизни, ведь мы всегда стремимся, чтобы наши презенты были полезными и нужными».

Перед началом учебного сезона компания также готовит специальные бонусы и сюрпризы для тех, кто уже учится или только собирается сесть за парту.

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

*Согласно исследованию РА «Эксперт», компания МигКредит является лидером Российского рынка среди МФО.
Пропустить