Мы работаем круглосуточно онлайн 24/7. Реструктурировать или получить новый заем удобно на сайте или в мобильном приложении. Берегите здоровье и сохраняйте положительную кредитную историю! Моментальное погашение онлайн.

Лидер рынка

микрофинансовых организаций

Назад

Актуально ли мобильное приложение для бизнеса микрофинансирования?

04 апреля 2019

Оригинал статьи

Мобильное приложение стало одним из неотъемлемых элементов любого бизнеса: будь то розничная торговля или же деятельность финансовых организаций. Это вызвано тем, что абсолютно все типы бизнеса и компании заинтересованы в продвижении. И, в таком случае, фирменное мобильное приложение становится одним из ключевых факторов для популяризации продукта или услуги, которую предоставляет компания.

Прежде всего мобильное приложение – это инструмент для построения отношений между клиентом и бизнесом. Программа лояльности, возможность оставить заказ в удобной форме, взаимодействие с клиентами напрямую с помощью push-уведомлений – все это обеспечит постоянное информирование целевой аудитории и напоминание ей о вас.

Однако, насколько использование мобильного приложения актуально для бизнеса микрофинансирования и стоит ли его использовать в таких рамках? Как оно поможет развитию и какую пользу может принести МФО? За ответами на эти вопросы мы обратились к двум экспертам – директору по маркетингу МФК «МигКредит» Надежде Денисовой и главе сервиса онлайн-кредитования «Робот Займер» Роману Макарову.

Ближе к клиентам

В первую очередь мобильное приложение направлено на более тесный контакт с клиентом. Именно поэтому данное нововведение становится чуть ли не обязательной панацеей не только для банков, но и для МФО: «Наличие мобильного приложения – это практически необходимость не только для банка, но и для любой крупной розничной компании. С помощью такого сервиса можно существенно расширить целевую аудиторию пользователей, повысить лояльность к бренду, увеличить продажи и, следственно, получить больше прибыли. “Mobile” уже давно превратились в дополнительные каналы привлечения аудитории. Причем довольно качественной, молодой и платежеспособной, – рассказывает Надежда Денисова, –Если клиент имеет положительный опыт взаимодействия с конкретной МФО, и его устраивают все условия сотрудничества с ней, то мобильное приложение станет для такого человека своеобразным быстро пополняемым кошельком, обеспечивающим доступ к деньгам в режиме 24/7».

Слова Надежды Денисовой о молодой аудитории подтверждает и Роман Макаров, который, опираясь на корпоративную статистику Займера, акцентировал внимание на том, что «молодежь является основной клиентской базой онлайн-МФО (в 2018 году 53,5% клиентов онлайн-МФО были в возрасте от 18 до 30 лет). Поэтому, в конечном итоге, чтобы быть конкурентоспособной в онлайн-сегменте, МФО должна иметь не только десктопную, но и обязательно мобильную версию веб-сайта для привлечения новых клиентов, а мобильное приложение - для удержания постоянных».

Необходимость или погоня за трендом?

Все опрошенные эксперты отмечают, что мобильное приложение – это скорее необходимость для успешного продвижения МФО, нежели просто «модная» тенденция. «Если компания развивает дистанционную выдачу микрозаймов, то мобильное приложение для нее – крайне необходимый инструмент для удержания постоянных клиентов, – отмечает Роман Макаров, – Мобильное приложение не только удобно для пользователя, но и выгодно для компании. Оно всегда будет перед глазами владельца смартфона, напоминая о возможности получения займа. Существует такая закономерность, что через веб-сайты кредиторов занимают реже, но более крупные суммы, а через мобильные приложения – чаще, но в небольших объемах. Поэтому для заемщика преимуществом является уверенность в том, что он не останется без денег в критической ситуации, а для компании – дополнительная прибыль и укрепление лояльности клиента. Если заемщика выручить в критической ситуации, с большой вероятностью он вернется снова. Кроме того, приложение позволяет собирать больше статистической информации о клиенте, а, следовательно, можно более гибко, индивидуально настраивать взаимодействие с ним, внедряя персональные предложения».

Надежда Денисова также считает, что с помощью мобильного приложения МФО могут получить больше дополнительной информации о клиенте и предоставить ему уникальное, наиболее актуальное для него предложение: «Эта информация очень важна с точки зрения использования ее в скоринге, для оценки поведенческих моделей, а значит для повышения конверсии и возможного увеличения суммы займа». Эксперт не забыла отметить, что «Для МФО мобильные приложения — это не только повышение лояльности клиентов, т.к. многие из них чувствуют себя особенными и продвинутыми, считают компанию экспертом, что не может не способствовать повышению доверия. Благодаря выводу мобильного приложения на рынок, все больше потенциальных заемщиков «знакомятся» с брендом компании, формируют свое отношение к продуктам. Конечно, бесспорными лидерами в рейтинге интересов для МФО с точки зрения внедрения приложения – привлечение и удержание целевой аудитории. Действующие заемщики, как правило, советуют текущий сервис своим друзьям, что позволяет расширять потенциальную клиентскую базу».

Сложности внедрения

При всех вышеописанных преимуществах разработка фирменного мобильного приложения – это достаточно дорогостоящая процедура. Этой позиции придерживаются все опрошенные эксперты. Роман Макаров в первую очередь отмечает, что «разработка приложения является трудным и дорогостоящим процессом и позволить его себе могут не все». А Надежда Денисова акцентирует внимание на том, что «с точки зрения привлечения клиентов любому маркетологу “раскачать” трафик в мобильное приложение гораздо сложнее, чем на сайт или на мобильный лендинг. Сначала надо побудить клиента скачать приложение на свой телефон, то есть его необходимо реально заинтересовать. Второе действие – мотивировать заполнить заявку».

Мобильное приложение для МФО: быть или не быть?

В итоге, основываясь на мнении экспертов, можно сделать вывод, что мобильное приложение для МФО – это дорогостоящая необходимость, которая позволяет быть ближе к клиенту и предоставить ему максимально актуальный спектр услуг на снове его местоположения, предпочтений и запросов. Кроме того, мобильное приложение позволяет удержать клиента и обеспечить его всем необходимым функционалом в удобной для него форме, что впоследствии принесет микрофинансовой компании лояльную и стабильную клиентскую базу.

Хоть разработка фирменного мобильного приложения и занимает достаточно большое количество времени и денежных ресурсов, эти усилия стоят того. Ведь взамен клиент получит удобное решение для быстрого оформления займов, а МФО – удобный маркетинговый инструмент, позволяющий наиболее точно определять потребности целевой аудитории.

Вернуться назад

Требуемая сумма

30 000

На срок

24 недели

Платеж раз в 2 недели

3 252

Информационное письмо Банка России от 31.03.2020 N ИН-06-59/42 "О предоставлении льготного периода в связи с уменьшением уровня дохода заемщика".

*Согласно исследованию РА «Эксперт», компания МигКредит является лидером Российского рынка среди МФО по обьему портфеля.