8 800 100-06-09с 8:00 до 21:00 (МСК)

8 800 100-06-09с 8:00 до 21:00 (МСК)

График работы в праздники

Актуально ли мобильное приложение для бизнеса микрофинансирования?

04 апреля 2019

Оригинал статьи

Мобильное приложение стало одним из неотъемлемых элементов любого бизнеса: будь то розничная торговля или же деятельность финансовых организаций. Это вызвано тем, что абсолютно все типы бизнеса и компании заинтересованы в продвижении. И, в таком случае, фирменное мобильное приложение становится одним из ключевых факторов для популяризации продукта или услуги, которую предоставляет компания.

Прежде всего мобильное приложение – это инструмент для построения отношений между клиентом и бизнесом. Программа лояльности, возможность оставить заказ в удобной форме, взаимодействие с клиентами напрямую с помощью push-уведомлений – все это обеспечит постоянное информирование целевой аудитории и напоминание ей о вас.

Однако, насколько использование мобильного приложения актуально для бизнеса микрофинансирования и стоит ли его использовать в таких рамках? Как оно поможет развитию и какую пользу может принести МФО? За ответами на эти вопросы мы обратились к двум экспертам – директору по маркетингу МФК «МигКредит» Надежде Денисовой и главе сервиса онлайн-кредитования «Робот Займер» Роману Макарову.

Ближе к клиентам

В первую очередь мобильное приложение направлено на более тесный контакт с клиентом. Именно поэтому данное нововведение становится чуть ли не обязательной панацеей не только для банков, но и для МФО: «Наличие мобильного приложения – это практически необходимость не только для банка, но и для любой крупной розничной компании. С помощью такого сервиса можно существенно расширить целевую аудиторию пользователей, повысить лояльность к бренду, увеличить продажи и, следственно, получить больше прибыли. “Mobile” уже давно превратились в дополнительные каналы привлечения аудитории. Причем довольно качественной, молодой и платежеспособной, – рассказывает Надежда Денисова, –Если клиент имеет положительный опыт взаимодействия с конкретной МФО, и его устраивают все условия сотрудничества с ней, то мобильное приложение станет для такого человека своеобразным быстро пополняемым кошельком, обеспечивающим доступ к деньгам в режиме 24/7».

Слова Надежды Денисовой о молодой аудитории подтверждает и Роман Макаров, который, опираясь на корпоративную статистику Займера, акцентировал внимание на том, что «молодежь является основной клиентской базой онлайн-МФО (в 2018 году 53,5% клиентов онлайн-МФО были в возрасте от 18 до 30 лет). Поэтому, в конечном итоге, чтобы быть конкурентоспособной в онлайн-сегменте, МФО должна иметь не только десктопную, но и обязательно мобильную версию веб-сайта для привлечения новых клиентов, а мобильное приложение - для удержания постоянных».

Необходимость или погоня за трендом?

Все опрошенные эксперты отмечают, что мобильное приложение – это скорее необходимость для успешного продвижения МФО, нежели просто «модная» тенденция. «Если компания развивает дистанционную выдачу микрозаймов, то мобильное приложение для нее – крайне необходимый инструмент для удержания постоянных клиентов, – отмечает Роман Макаров, – Мобильное приложение не только удобно для пользователя, но и выгодно для компании. Оно всегда будет перед глазами владельца смартфона, напоминая о возможности получения займа. Существует такая закономерность, что через веб-сайты кредиторов занимают реже, но более крупные суммы, а через мобильные приложения – чаще, но в небольших объемах. Поэтому для заемщика преимуществом является уверенность в том, что он не останется без денег в критической ситуации, а для компании – дополнительная прибыль и укрепление лояльности клиента. Если заемщика выручить в критической ситуации, с большой вероятностью он вернется снова. Кроме того, приложение позволяет собирать больше статистической информации о клиенте, а, следовательно, можно более гибко, индивидуально настраивать взаимодействие с ним, внедряя персональные предложения».

Надежда Денисова также считает, что с помощью мобильного приложения МФО могут получить больше дополнительной информации о клиенте и предоставить ему уникальное, наиболее актуальное для него предложение: «Эта информация очень важна с точки зрения использования ее в скоринге, для оценки поведенческих моделей, а значит для повышения конверсии и возможного увеличения суммы займа». Эксперт не забыла отметить, что «Для МФО мобильные приложения — это не только повышение лояльности клиентов, т.к. многие из них чувствуют себя особенными и продвинутыми, считают компанию экспертом, что не может не способствовать повышению доверия. Благодаря выводу мобильного приложения на рынок, все больше потенциальных заемщиков «знакомятся» с брендом компании, формируют свое отношение к продуктам. Конечно, бесспорными лидерами в рейтинге интересов для МФО с точки зрения внедрения приложения – привлечение и удержание целевой аудитории. Действующие заемщики, как правило, советуют текущий сервис своим друзьям, что позволяет расширять потенциальную клиентскую базу».

Сложности внедрения

При всех вышеописанных преимуществах разработка фирменного мобильного приложения – это достаточно дорогостоящая процедура. Этой позиции придерживаются все опрошенные эксперты. Роман Макаров в первую очередь отмечает, что «разработка приложения является трудным и дорогостоящим процессом и позволить его себе могут не все». А Надежда Денисова акцентирует внимание на том, что «с точки зрения привлечения клиентов любому маркетологу “раскачать” трафик в мобильное приложение гораздо сложнее, чем на сайт или на мобильный лендинг. Сначала надо побудить клиента скачать приложение на свой телефон, то есть его необходимо реально заинтересовать. Второе действие – мотивировать заполнить заявку».

Мобильное приложение для МФО: быть или не быть?

В итоге, основываясь на мнении экспертов, можно сделать вывод, что мобильное приложение для МФО – это дорогостоящая необходимость, которая позволяет быть ближе к клиенту и предоставить ему максимально актуальный спектр услуг на снове его местоположения, предпочтений и запросов. Кроме того, мобильное приложение позволяет удержать клиента и обеспечить его всем необходимым функционалом в удобной для него форме, что впоследствии принесет микрофинансовой компании лояльную и стабильную клиентскую базу.

Хоть разработка фирменного мобильного приложения и занимает достаточно большое количество времени и денежных ресурсов, эти усилия стоят того. Ведь взамен клиент получит удобное решение для быстрого оформления займов, а МФО – удобный маркетинговый инструмент, позволяющий наиболее точно определять потребности целевой аудитории.

Требуемая сумма руб.

10 000

85 000

Сумма доступна для повторных клиентов

*Согласно исследованию РА «Эксперт», компания МигКредит является лидером Российского рынка среди МФО.